(no subject)

Дал сегодня интервью телеканалу "Россия-2" (оказывается, там не только спорт). Молодой корреспондент оказался на удивление осмысленным, - давно таких не встречал, - он долго допрашивал меня о месте Интернет-мемов в современной культуре. Ну и получил от меня весь набор: от Бахтина и Кукрыниксов - до группы Война и Пусси (храни их Всевышний!).

(no subject)

Сегодня после очередных поминок поехал на телеканал "Мир" - записываться в ток-шоу про митинги. Приглашали как эксперта. Но то ли по ошибке, то ли по умыслу, посадили в стан лидеров внесистемной оппозиции. Я оказался рядом с Евгенией Чириковой и Владимиром Миловым. В итоге сказал нечто нейтральное - про холодную гражданскую войну и опасность социального разлома. В кулуарах оппоненты общались вполне светски и доброжелательно. Женя Чирикова - вообще, милая особа. И Петр Толстой весьма галантен.

(no subject)

Придумал слово, которое для меня наиболее точно характеризует современную западную культуру - п у б е р т о к р а т и я. В принципе, есть принятое похожее слово - педократия, власть детей. Но речь все-таки не о детях, а о тотальности подросткового пубертатного сознания, определяющего стиль жизни, политику, экономику, бизнес, религию, масскульт и пр.

(no subject)

Вот всем меня раздражает Дмитрий Кузьмин. Манерами, эстетической позицией, этим жутким экспериментаторством, которое он пиарит. Но тут на глаза попались его собственные поэтические тексты - и я отчетливо почувствовал явное поэтическое начало. Сам себе удивляюсь.

(no subject)

Перевел сегодня свои стишки, из недавних:

* * *

When God awakes, and out of his rococo-styled featherbed
looks down at the life underneath instead,
some will shudder, some cross themselves in fright.
Not me – for my yoke is easy, and my burden’s light.

My reply to the Almighty, daring and free,
shall go like this: conjoining love and the deadly fate
was rather a good invention, but you badly failed
to save a single body, whole and breathing.

And though my blood is still running, and eyesight clear,
persevering freezes and childish spleen,
the rococo-styled mirror has already grown my twin,
he silently stares at me, dire and real.


Collapse )


(no subject)

* * *


Не дарите влюбленным  часов и календарей.
Пусть не знают они ни даты, ни времени суток.
В лучшем из казино  пусть не будет окон, дверей,
чтоб не выбежать им, не обрести рассудок,
не увидеть, как, подскакивая хитро,
шарик скатывается в зеро.

(no subject)

Очередной смешной топ величайших книг. Англоязычные писатели предсказуемо считают лучшей литературой - свою, англоязычную. И почему-то русскую. В 20-м веке исключение для Пруста и Маркеса, в 19-м – для Флобера. Великая немецкая литература 20 века в топе не представлена (Кафка, Томас Манн, Брехт, Гессе, Музиль и пр.). Равно как и великая французская лит-ра 19 в. (Стендаль, Бальзак, Гюго, Мопассан, Золя и пр.), правда есть Флобер. Ни одну из топовых книжек 20 в., кроме первых двух – Лолиты и Гэтсби, – я не смог дочитать до конца в силу их невыносимой скуки. И вообще нелепо рассуждать о топе, составленном господами типа Стивена Кинга, в котором нет Борхеса и Кафки, но есть О’Коннор и Виржиния Вульф.

http://www.openspace.ru/news/details/34174/

(no subject)

+Уитни Хьюстон+ Даже если она тихо умерла сама, сейчас ТВ начнет раскручивать новостной сериал, с версиями, интригами, откровениями, судебными процессами, тайными детьми, борьбой за наследство и т.д.

Любопытны переклички с фильмом "Телохранитель". Там антураж убийства – церемония Оскара, здесь - Грэмми. Там телохранитель ее спасает, здесь - попустительствует смерти (вроде бы он не вовремя отлучился).

(no subject)

Меня часто спрашивают (с) - а чем отличается интеллигент от аристократа? Отвечаю. Интеллигент работает с идеями. А аристократ работает с собой.

(no subject)

Фрагмент одного из лучших стихотворений АСП.

Жизни мышья беготня... / Что тревожишь ты меня? / Что ты значишь, скучный шепот? / Укоризна, или ропот / Мной утраченного дня? / От меня чего ты хочешь? / Ты зовешь или пророчишь? / Я понять тебя хочу, / Смысла я в тебе ищу...

В первоначальном варианте последняя строка звучала иначе: «Темный твой язык учу». Так почему поиск смысла для АСП оказался важнее обретения языка? Мои интуиции здесь больше авторские поэтические. Дело в том, что Пушкин - тончайший игрок-диалектик, дзен-буддист, если угодно, со своими коанами. В поздних вещах нет ни одной серьезной строчки, где бы он не давал двойственный, противоречивый смысл. В первоначальном варианте он даёт красивое диалектическое слово "темный" - т.е. одновременно "непонятный, тайный" и "черный, сатанинский". Темнота бытия как непознаваемость и падение. Но здесь он понимает, что заигрался, чувствует, что диалектика должна быть иной: не мерцание концептов внутри идеи темноты, но более общее и главное мерцание - между светом и тьмой - это вообще центральная тема для Пушкина. И он меняет темный конкретный язык на непроявленный общий поиск смысла - т.е. до известной степени делает шаг назад, от методологии к постановке задачи. Из взрослой реальной тьмы - к детской неразличимости тьмы и света.